Добро пожаловать в год виртуальной реальности

Добро пожаловать в год виртуальной реальности

Наступивший 2016 год можно смело считать годом виртуальной реальности. 6 января стартовали предварительные заказы на самые известные и ставшими уже культовыми очки дополненной реальности Oculus Rift. Также в текущем году на рынок должны выйти HTC Vive Pre, Microsoft HoloLens и Sony со своим шлемом для консоли Play Station 4. Такой согласованный натиск бесспорно не останется незамеченным потребителем. Виртуальная реальность войдет в повседневную жизнь.

Повальное увлечение крупных транснациональных корпораций очками виртуальной реальности четко прослеживается среди тенденций последних лет. Этот факт вместе с существенной миниатюризацией носимой электроники и кратным ростом скорости доступа в Интернет наталкивает на мысль о том, что скоро к джентельменскому набору монитор, системник, клавиатура, мышь добавятся очки.  А количество компаний, которые торопятся застолбить себе место на рынке, позволяет сделать предположение, что основным инструментом для взаимодействия с Играми и Интернетом следующего поколения станут очки виртуальной реальности, постоянно подключенные к Сети.

Шлем HTC Vive Pre
Шлем HTC Vive Pre. Фото tyt.by

В случае идеального развития самой виртуальной реальности смартфоны и планшеты уйдут в историю вслед за LSD-мониторами и видеокассетами. Зачем экран в кармане, если можно увидеть все, что хочешь в прямом смысле перед носом? Взаимодействие в социальных сетях предположительно так и останется на текстовом уровне, однако дополнительных устройств для набора текста не потребуются, их заменят виртуальные.

Можно заметить и разделения, которые проявляются у производителей уже на базе прототипов. Например, если Oculus Rift рассчитан в первую очередь на геймеров, то, презентованная на днях, новая версия устройства от HTC и очки Microsoft явно претендуют на массовое использование в качестве дополнения к домашнему компьютеру. Фронтальные камеры на устройствах по задумке создателей позволят демонстрировать пользователю окружающую действительность с наложением дополненной реальности.

Многие очки виртуальной реальности можно будет купить уже в первом квартале 2016 года. Пока устройства первого поколения недалеко ушли от версий для разработчиков. Немного снизилась цена, но требовательность к «железу» и обилие проводов никуда не делись. Одно можно утверждать точно – эти трудности корпорации не остановят. Весь мир ждет погружение в виртуальную реальность, а 2016 год войдет в историю как отправная точка.

Новости по теме: