10 выдающихся гонщиков «Формулы-1» в истории Мерседес-Бенц

Никто не станет спорить с тем, что Мерседес-Бенц – одно из самых славных имен в истории мирового автоспорта. Под трехлучевой звездой, символизирующей торговую марку компании Daimler-Benz, прошли целые эпохи. Собственно, с них автоспорт и начинался. Команда Mercedes вывела «Формулу-1» на качественно новый уровень своими легендарными «серебряными стрелами». Но ведь заслуга не только в компании и автомобилях, успех команде Мерседес-Бенц принесли знаменитые пилоты! Их имена на слуху у всех, и мы выбрали  10 самых выдающихся гонщиков в истории Мерседес-Бенц «Формула-1».

1
Сер Стирлинг Мос

Сер Стирлинг Мосс
В сезоне «Формулы-1″ 1955 года доминировали Стирлинг Мосс и Мануэль Фанджио. В том сезоне Мосс стал первым на домашнем гран-при который прошел в Великобритании. На Чемпионате мира спортивных машин 1955 года он выиграл»Mille Miglia»,»Tourist Trophy» и «Targa Florio». После того, как «Daimler-Benz» ушли из автоспорта, Стирлинг Мосс крайне успешно выступал и за другие команды. Мосс был всегда среди лучших, хоть и никогда не был чемпионом «Формулы-1». В 1962 году после тяжелой аварии он ушел из гонок.

2
Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон
С ранней юности Льюис Хэмилтон выступал за Мерседес-Бенц и Макларен. В 2007 году он заключил контракт с «Vodafone McLaren Mercedes». В этом же 2007 году в рамках гран-при Австралии, на своей первой гонке «Формулы-1», он занял третье место. Далее Льюис занял второе место среди пилотов в 2007 году, а с четырьмя победами к ряду  в 2008 году он стал самым молодым чемпионом мира в истории «Формулы-1» и за это удостоился очень высокой награды: «Достопочтенного ордена Британской Империи» из рук самой королевы Елизаветы II.

3
Нико Росберг

Нико Росберг
В автоспорт Нико Росберг пришел по стопам своего отца Кеке, который выиграл титул чемпиона мира «Формулы-1» в 1982 году. В его первом гран-при, в 2006 году в Бахрейне Росберг проехал самый быстрый круг. Тем не менее, свою первую победу он отметил лишь в 111ых гонках «Формулы-1» в рамках китайского гран-при 2012 года. Росберг возглавлял гонку в Шанхае на своем «MERCEDES AMG PETRONAS» с полу позиции до самого клетчатого финишного флажка. Так он стал первым чемпионом из команды «Silver Arrow» в новой эре.

4
Микаэль Шумахер

 Микаэль Шумахер
После трехлетнего перерыва в 2010 году семикратный чемпион «Формулы-1» вернулся в элитный автоспорт и стал частью команды «MERCEDES GP PETRONAS». По-прежнему удерживая рекорды по количеству завоеванных трофеев, общих побед, доминирования в полупозициях и прохождении кругов, Шумахер остается самым успешным пилотом «Формулы-1» в истории спорта. Неоспоримый рекордсмен, чемпион, он на раннем этапе своей карьеры выступал за  Мерседес-Бенц, а так же за «Mercedes-Benz Junior Team» в мировом Чемпионате спортивных машин.

Кимми Райконен
Кимми Райконен

Кимми Райконен

В своей первой гонке за Макларен-Мерседес в 2002 году в Австралии Кимми финишировал третьим и получил приз зрительских симпатий. Во второй гонке сезона 2003 в Малайзии он праздновал свою первую победу. В итоге Райконен занял второе место в 2003-м и 2005-м, кроме того, он выиграл девять гран-при, выступая за команду Макларен-Мерседес. В конце 2006 года Райконен покинул команду.

Ханс Херманн
Ханс Херманн

Ханс Херманн
В 1950 году вместе с Хуаном Мануелем Фанджио и Карлом Клингом Ханс Херман стал олицетворением возвращения команды «Daimler-Benz AG» в большой автоспорт. Хан Херманн финишировал третьим в швейцарском гран-при и четвертым в гран-при, который прошел в том же году, но уже в Италии. С 1956 года он выступал за различные команды.  Глядя на ситуацию, которая происходила с «Формулой-2» и «Формулой-1», Ханс завершил свою карьеру после победы на «Le Mans 24 Hours» в 1970 году.

 

 

Мика Хаккинин
Мика Хаккинин

Мика Хаккинин
Гениальный финн присоединился к команде Макларен-Мерседес в 1995 году. В том же 1995-м случился серьезный инцидент в Аделаиде. Хаккинин начал возвращать свои позиции в 1996 году, когда занял почетное пятое место. В последней гонке 1997 года он записал на свой счет первую победу в «Формуле-1». В 1998 и 1999 Мика Хаккинен становится чемпионом мира «Формулы-1» с командой Макларен-Мерседес. В общем итоге он выиграл 20 гонок гран-при. Финн завершил карьеру в «Формуле-1» в конце сезона 2001 года.

Хуан Мануэль Фанджио
Хуан Мануэль Фанджио

Хуан Мануэль Фанджио
В «Формуле-1» Фанджио был пилотом Мерседес-Бенц с 1954 года. С десятью победами в двух сезонах вместе со своим «Mercedes-Benz W 196 R» он убедительно завоевал титул чемпиона мира в 1954-м и 1955-м . В дальнейшем он выступал за другие команды в течении пяти лет и завершил свою карьеру в 1958 году в ранге пятикратного чемпиона мира. В 51-м старте гран-при Фанджио выиграл 24 раза. Этот результат до сих пор остается непревзойденным, и делает его одним из самых успешных пилотов «Формулы-1» в истории.

 

Рудольф Карачиолла
Рудольф Карачиолла

Рудольф Карачиолла
Первую гонку провел в 1923 году в качестве заводского пилота Мерседес в Баден-Бадене. Карачичиолла закончил тот год с 12 победами к ряду. В своей карьере «Чемпион дождя» выиграл более ста гонок и был самым успешным немецким гонщиком в предвоенный период. Он был трехкратным чемпионом Европы (1935, 1937 и 1938), а так же автором многочисленных рекордов. Он показал самую высокую скорость на трассе Фракфурт-Дармштад: 432 км/ч. Этот рекорд для обычной трассы не побит и по сей день.

 

 

Карл Клинг
Карл Клинг

Карл Клинг
В 30-ые годы Клинг сделал себе имя в автогонках. В 1952 году он одержал победу в «Carrera Panamericana», не смотря на его знаменитую встречу с грифом, и стал первым гонщиком, которого признали спортсменом года в Германии. В сезоне 1954 года Клинг был членом новообразованной команды «Формулы-1» Мерседес-Бенц, а в своей первой гонке занял второе место. Как приемник менджера по авотогонкам Альфреда Нейбэра, он поддерживал контакты с Миром автогонок и после 1956 года.

 

 

 

В этом году команде Мерседес не было равных, и уже во второй раз гонщик команды «Мерседес» Льюис Хэмилтон стал победителем Гран-при России в гонках «Формула-1».

 

Лика Джирикян